О компании Потребителям Единое окно Партнерам Пресс-центр Контактная информация

Автомобили на газу требуют технического обслуживания

05 апреля 2016

Заправлять автомобиль газом выгоднее, чем бензином

Сжиженный пропан-бутан - реальная альтернатива бензину и дизелю. Основная причина перевода автомобиля на газ — финансовая выгода. Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине.Заправок сжиженным газом в России уже сегодня достаточно, поэтому на дороге можно неплохо экономить. Но главное, о чем и пойдет речь в этом материале, это вовремя проводить техническое обслуживание автомобильного газового оборудования. Ведь при нормальных условиях эксплуатации правильно установленных систем газобаллонного оборудования (ГБО) какая-либо аварийная ситуация исключена.

 

Разрушаем мифы про газ

Существует несколько распространенных мифов о газе, как о топливе для автомобилей. Один из них – баллоны с газом часто взрываются. Это неправда. При использовании качественного оборудования, при правильной установке этого оборудования в сертифицированном центре,  и при проведении периодических технических обслуживаний, возгорания или взрывы газовых баллонов исключены. Современные баллоны оснащены необходимыми клапанами безопасности, да и располагают их в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при ДТП.

Существует мнение, что газ опаснее бензина. Это тоже не так. Сжиженные газы - это такой же нефтяной продукт, как и бензины.Верхний предел взрываемости пропан-бутановых смесей характеризуется содержанием примерно 9% газа в воздухе, а нижний предел около 1,5%, пределы взрываемости газа бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,8%. Таким образом, пределы взрываемости газа выше по сравнению с бензином. А значит, при утечке топлива бензину для воспламенения потребуется меньший объём воздуха, и сжиженный газ не будет гореть, в то время как уже вспыхнет бензин. Кроме того, для обеспечения безопасности в газ добавляют одоранты - вещества, используемые в качестве примеси к газу для придания ему запаха.

 

Когда проводить ТО

Чтобы система газобаллонного оборудования автомобиля всегда находилась в технически исправном состоянии, обязательно следует проводить регулярное техническое обслуживание ГБО. Техническое обслуживание проводится в сроки, указанные в сервисной книжке. Частота обслуживания определяется двумя факторами:

- обслуживание проводится через каждые десять тысяч километров пробега автомобиля;

- годовое обслуживание - проводится 1 раз в год вне зависимости от пробега.

 

Где проводить ТО

Необходимо понимать, что самостоятельное обслуживание систем ГБО запрещено. Эту операцию должен выполнять специалист в условиях стационарного сервисного поста. В Карелии сертифицированным центром, где можно установить газобаллонное оборудование на автомобиль, а так же провести техническое обслуживание оборудования является Центр газификации автомобилей «Севергаз». Установка газобаллонного оборудования в Центре газификации автомобилей производится высококлассными специалистами компании «Севергаз» со строгим соблюдением всех норм безопасности. Центр газификации автомобилей предлагает автолюбителям услуги по  установке автомобильного газобаллонного оборудования и его гарантийному обслуживанию. Также в Центре можно произвести наладку и регулировку газобаллонного оборудования, и его компьютерную диагностику.

Кроме того, в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" необходимо регулярно освидетельствовать автомобильный газовый баллон. Освидетельствование пропановых баллонов проводится один раз в два года на испытательных пунктах, организациями, которые имеют на это специальное разрешение. Такими организациями являются и «Севергаз», и «Карелгаз».

 

Обслуживать газовое оборудование самому чревато

Обслуживание установленного газобаллонного оборудования самим владельцем автомобиля может повлечь за собой появление неисправностей в работе автомобильного газового оборудования. Кроме того, неквалифицированное обслуживание ГБО может привести к утечке газа, которая может стать причиной взрыва газа и пожара, или причиной газовых обморожений.

Ну, и конечно же, попытки самостоятельного ремонта или обслуживания газового оборудования автомобиля влекут за собой потерю гарантии производителя и соответственно - потерю права на бесплатный ремонт или замену вышедших из строя деталей или агрегатов в течение гарантийного срока.

 

Стоит ли переводить автомобиль на газ

Перевод автомобиля на газ – дело выгодное и практичное. На газовое топливо можно перевести любую машину, в которой установлен бензиновый двигатель, для этого потребуется доукомплектация автомобиля специальным газобаллонным оборудованием. Оно подключается параллельно штатной бензиновой системе и не влияет на работу автомобиля на бензине. Осуществлять переход из одного вида топлива на другое возможно прямо из салона автомобиля. И нужно понимать, что правильно установленное и отрегулированное газобалонное оборудование работает без поломок и неисправностей, необходимо только вовремя проходить техническое обслуживание ГБО.