О компании Потребителям Единое окно Партнерам Пресс-центр Контактная информация

Имеют ли право специалисты газовых компаний во время пандемии ходить по квартирам?

11 февраля 2021

Многие услуги с приходом коронавируса в нашу жизнь стали доступны удалённо. Заказать продукты на дом, купить одежду через интернет, учёба и работа – в Zoom, не нужно никуда ходить, не нужно ни с кем видеться и контактировать. Но как быть с техническим обслуживанием газовой плиты, газовой колонки или газового котла? Ведь их через интернет не проверишь. Ограничения, связанные с коронавирусом, не коснулись процедур, направленных на обеспечение жизнедеятельности и безопасности проживания.

Что там с проверками?

Проверки отложить никак нельзя, потому что безаварийная работа газового оборудования – вопрос очень серьёзный. А если утечка газа – взрыв или пожар? И как тут не проверять. На федеральном уровне утверждены очень чёткие правила эксплуатации газового оборудования в жилых домах и периодичность проверок. И конкретно в этом вопросе ни газовые компании, ни даже жильцы не решают, проверять ли газовое оборудование в конкретной квартире. Все уже решено в законодательстве, и, если проверок не будет оштрафуют и газовые компании, и жильцов. Но самое страшное здесь – это не санкции за отсутствие технического обслуживания, а чрезвычайные ситуации, связанные с бытовым газом в жилых домах.

К чему привели аварии с бытовым газом?

Количество несчастных случаев из-за ненадлежащего технического состояния газового оборудования в домах и квартирах россиян возросло настолько, что пару лет назад Правительство страны постановило проводить проверки каждого газового прибора не реже одного раза в год (раньше было раз в три года). И даже в пандемию коронавируса приостанавливать проверки не стали. При этом работники газовой службы обязаны соблюдать все требования, введенные в период действия режима повышенной готовности.

Какие требования должны соблюдать газовщики, и нужно ли их допускать в квартиру?

«Каждый сотрудник «Карелгаза», который занимается обслуживанием газового оборудования, обеспечен средствами индивидуальной защиты – масками, перчатками, антисептиками. Все специалисты ежедневно проходят обследование с обязательным измерением температуры, мы постоянно контролируем их самочувствие в течение дня», – говорит советник генерального директора по связям с общественностью и СМИ АО «Карелгаз» Валерий Жевлаков. – «Проверки газового оборудования в период пандемии очень важны. Сегодня большинство жителей Карелии стали гораздо чаще находиться дома, стали активнее использовать газовые приборы, чем, например, год назад – до пандемии коронавируса. Непроверенное газовое оборудование представляет большую опасность. Утечка бытового газа может вызвать отравление или привести к взрыву. Очень важно выявить неполадки оборудования и своевременно их устранить».

Поэтому необходимо, соблюдая все меры предосторожности, рекомендованные Минздравом и Роспотребназором, все-таки допускать в квартиры сотрудников газовых служб для проведения технического обслуживания газовых приборов. Ведь эта услуга обязательна даже сегодня – во времена пандемии – а специалисты газовых компаний имеют полное право, закрепленное в законе, ходить по квартирам, чтобы проверять газовое оборудование. И отнестись к этому нужно с понимаем. Нельзя пренебрегать собственной безопасностью и безопасностью окружающих, газ – источник повышенной опасности.